Амальгама-арт
                                       Анастасия Воробьева
                                       Саратов

Мое путешествие в Африку длилось почти 3 недели. Но каждый день я отчетливо помню. Это незабывемые
                                       впечатления.

Наш организатор и гид Александр правильно сказал: "Каждое путешествие меняет человека. Никто не возвращается из поездки таким же". Я сильно изменилась. Во мне появился какой-то внутренний стержень. Уверенность в себе, в своих силах. Но расскажу обо всем по порядку.

Началось все с самого трудного. Восхождение на Килиманджаро. Некоторые крутили пальцем у виска, когда мы с папой объявили о плане покорения это горы, которая считается высочайшей вершиной Африки. Мы шли туда 4 дня, а вниз 2. Каждый день мы проходили по меньшей мере 20 километров. Организм был в шоке. Давление скакало и создавалось ощущение, что голова сейчас взорвется.

В первый день мы шли по тропическим лесам, которые напоминали мультик Тарзан. Далее были вересковые леса с каменистой почвой с множеством мхов и лишайников. Необычное зрелище. А когда мы вышли на ровную площадку мы с папой вспомнили фильм Властелин колец. Серые камни, горы, и мы как упорные хоббиты и гномы идем неизвестно куда.

Потом были лавовые горы. Не слишком привлекательно скажу я вам. Просто куча серых камней и ни одного растения. К тому же там началась высота, и у меня начала жутко болеть голова.

На высоте примерно 4000 были красивые красные горы, напоминающие великий каньон в Америке.

Штурм был для меня самым тяжелым. Перед этим мы прошли днем около 20 километров, затем нам дали 4 часа для сна. Ну конечно же я не спала! Я слишком нервничала перед подъемом. В 11 вечера был намечен старт. Я шла как в тумане. Дышать приходилось медленно, глубоко и через рот. Кислорода не хватало. Такое ощущение, что происходящее вокруг страшный сон и я вот вот проснусь в кровати, или в спальнике.

Было полнолуние. Луна как прожектор светила нам, но света все же не хватало, поэтому шли с налобными фонариками. Первые 4 часа я очень плохо помню. А потом меня стало крыть. Это вернулась горная болезнь. Что хуже всего, у папы началось тоже самое. Ты себя вроде нормально чувствуешь, все соображаешь. Но абсолютно не контролируешь. Ты делаешь шаг, и теряешь равновесие. Если сначала мы шли по принципу 50 минут идем, 10 отдыхаем. То теперь мы шли 5 минут, а сидели 15. Большая часть группы ушла вперед.
С нами остался гид Иден. Мы дошли только благодаря ему. Он пел нам песни, давал шоколадки, рассказывал что еще совсем немного.. Спасибо ему, без него мы бы с папой давно повернули назад. Он все говорил, что до какого-то Стелла-поинта осталось 10 минут. Я понятия не имела что это. Какого же было мое удивление, что Стелла-поинт - это уже кратер горы! Там нас ждала вся группа! От счастья я ничего не понимала. Я думала: ВСЕ!

Но нет! Это был только кратер. А до высочайшей точки Ухуру пик еще 40 минут идти. На что я сказала НЕТ, и села камень с намерением просидеть там минимум 30 минут. Но опять же благодаря Идену я собрала остатки сил и доползла до вершины. Несколько фотографий на память, встреча рассвета, и нам сказали, что можно начинать спуск. Я и не думала, что мы столько прошли! В лагере нам дали 2 часа чтобы поспать, а затем спуск до следующего лагеря. Еще километров 20...

В общем когда я дошла до лагеря в тропических лесах я смогла только поесть и тут же легла спать.

На следующий день мы вернулись в отель. Какое счастье было нормально помыться! Хорошо, что на горе нам каждое утро давали горячую воду, чтобы умыться и почистить зубы.

А затем было 3 дня сафари. Национальный парк Тарангири, кратер вулкана Нгоронгоро и озеро Маньяра. Я увидела столько животных: слоны, зебры, львы, гепард, антилопы, обезьяны, бегемоты, бородавочники... Больше всего запомнился национальный парк Нгоронгоро. Во-первых именно там мы увидели львов! А во-вторых там безумно красиво. Столько пейзажей я никогда не фотографировала.

Ну и после активного отдыха - 5 дней на Занзибаре. Синий океан, белый песок. Поразили приливы и отливы. Никогда не видела, чтобы океан так далеко уходил. Съездили на экскурсию на остров в бывшую тюрьму. Там теперь национальный парк сухопутных черепах. Было классно... Я очень скучаю по тому месту.

Очень рада, что посетила такое место, как Африка. Спасибо!

Написать свой отзыв                                                                                                            Комментировать этот отзыв
Путешествие в Африку в январе 2012 г.